Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "СОШ №134"

pngfuel.com

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №134»

Официальный сайт школы №134 г.Барнаула

pngfuel.com

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №134»

Официальный сайт школы №134 г.Барнаула

Дорожная безопасность

  • Документы
  • Материально-техническая база
  • Мероприятия
  • Участие в конкурсах
  • Родительский патруль
  • Безопасность пешеходов
  • Велосипеды и средства индивидуальной мобильности
  • Перевозка детей
  • Железнодорожный травматизм
  • Анализ аварийности
  • Видеоролики для учащихся
  • Информация для родителей

Кабинет изучения пдд

Разметочная площадка автогородка

Обучаясь, играем.

В рамках месячника «Внимание, дети!» в МАОУ «СОШ №134» прошла игровая программа по знанию правил дорожного движения «Экономическая игра по...

Подробнее

Посвящение в пешеходы

28 и 29 сентября прошли праздники «Посвящение в пешеходы» для 1-ых классов. Ребята смотрели сказки на дорожную тему и участвовали...

Подробнее
Поздравляем отряд юп пдд «Клаксон» с 3 местом в смотре конкурсе отрядов юппдд среди Индустиального района!

Участники конкурса смотров отряда юидд

Видеоролик

Участники краевого Смотра конкурса ПДД «Стиль жизни»

Видеоролик Шенец Диана 8а класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Репортаж Перфильева Рита 9б класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Поделка Симакова Юлиана 4г класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Эверт Ева 6б класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Обновлено 21.01.2021.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

Обязанности пешехода

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д. Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Дорожное движение — сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом — это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге. Вспомни основные правила пешеходов.

• Самое безопасное место для перехода — оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

• Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам — “ зебрам” — или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.

• В местах, где нанесена “ зебра» или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

• Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом — среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.

• Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.

• Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом. Не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

• Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.

• Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

• Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств. В зимнее время на улице холодно, стёкла автомобилей покрываются инеем и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на скользкой дороге увеличивается. Чтобы с тобой не случилось беды, не торопись, подожди, пока пройдёт весь транспорт. Не забудь, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были световозвращающие элементы.

Пешеход, помни! От дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути! 

 

Обновлено 14.04.2021.

Работа с велосипедистами

Госавтоинспекция напоминает о требованиях, предъявляемых к водителям двухколесных транспортных средств

Госавтоинспекция г. Барнаула напоминает любителям активного отдыха о мерах безопасности при катании на вело и мототранспорте.

С наступлением теплой погоды данный вид транспорта пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде,  при этом  управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью, в связи с этим водителям необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными при их управлении, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья.

Для водителей мототранспорта законодательно предусмотрена необходимость иметь при себе водительское удостоверение, при управлении водители обязаны находиться за рулем в застегнутом мотошлеме и выезжать на дорогу только на зарегистрированном и исправном транспортном средстве.

Сесть за руль мопеда (скутера) возможно только после сдачи экзамена в ГИБДД, при этом возрастная граница для таких водителей не должна быть ниже 16 лет, на мотоцикле — 18 лет. В случае управления транспортом лицом, не имеющим права управления, водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000-15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, водителю грозит штраф в размере 500-800 рублей, а за повторное совершение административного правонарушения — штраф в размере 5000 рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок 1-3 месяца (ст. 12.1 КоАП РФ).

Знать правила дорожного движения обязательно должны все водители, управляющие любой техникой, в том числе квадроциклом. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций, как на проезжей части, так и за ее пределами.

Статистика показывает, что самые распространенные нарушения среди водителей мототранспорта – это езда без шлемов, превышение скорости, перевозка пассажиров на мопеде, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В 2020 году с участием водителей мототранспорта произошло 9 ДТП, в которых 10 человек получили травмы.

Повышенное внимание вызывает безопасность водителей велосипедов, больше всего детей-велосипедистов, ведь они составляют определенную «группу риска», особенно когда не находятся под контролем родителей. Поэтому прежде чем отпускать детей на велопрогулку, родителям следует разъяснить им требования Правил дорожного движения, рассказать о скрытых угрозах, подстерегающих ребят на дорогах, предупредить о предельной внимательности и осторожности при катании, ведь чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, при переезде проезжей части верхом на велосипеде, не спешившись. В 2020 году с участием водителей велосипедов произошло 59 ДТП, в которых телесные травмы получили 60 человек, в том числе 25 ДТП с участием несовершеннолетних.

Сотрудники ГИБДД также напоминают, что приобретая новомодные технические средства – средства индивидуальной мобильности, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности. В летний период данные технические средства пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Правила безопасного использования самокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес

Средства индивидуальной мобильности, пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Правила безопасности при управлении велосипедом

Госавтоинспекция города Барнаула обращается к родителям детей-велосипедистов расскажите ему о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о скрытых угрозах, подстерегающих на дорогах, предупредите о предельной внимательности и осторожности при катании. Необходимо обратить внимание, что велосипеды могут развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Чтобы вовремя среагировать на возможные аварийные ситуации на дороге, автомобилистам нужно соблюдать оптимальный скоростной режим, соответствующий движению в жилых зонах. Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-велосипедистов во дворах, которые составляют определенную «группу риска», особенно когда они не находятся под контролем родителей и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. Чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, создавая угрозу для своей жизни и здоровья.

Главное правило, которое нарушают некоторые велосипедисты – пересечение пешеходных переходов верхом на велосипеде. Следует помнить – что прежде, чем пересечь проезжую часть, водитель велосипеда обязан спешиться и руководствоваться Правилами дорожного движения, предусмотренными для пешеходов, т.е. стать пешеходом, убедиться в безопасности перехода, велосипед вести рядом.

При движении по проезжей части, которое разрешено с 14-ти лет, необходимо ехать аккуратно, соблюдать все предписания,  рекомендуется иметь всю необходимую экипировку для защиты тела, световозвращающие элементы в ночное время.

Обновлено 22.06.2021.

Памятка: все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле

Автобусные перевозки 2020: педагогам образовательных организаций и неравнодушным родителям

Организованная перевозка групп детей автобусами

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

Основные требования правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей

Согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД).

Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм). Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости «60 км~ч» (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра).

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621).

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

Основные требования правил организованной перевозки групп детей автобусами

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2020 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

— имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;

— не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

— прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);

— прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

Основные требования по порядку подачи уведомления:

— может быть подано в электронном виде с помощью сервиса должно быть подано в срок:

  • не позднее 48 часов до начала перевозки — в междугородном сообщении;
  • не позднее 24 часов до начала перевозки — в городском и пригородном сообщениях.

— может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

В случае осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами (в составе трех и более автобусов) подается заявка на их сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.

Заявка на сопровождение колонны автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей должна быть подана не позднее 10 дней до начала перевозки.

Подачу уведомления или заявки обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

  • фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая указывается в договоре) — если фрахтователь является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем);
  • фрахтовщик — если фрахтователь является физическим лицо.

Справочно:

фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Ответственность за нарушения требований к организованной перевозке групп детей автобусами

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 4, — за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Профилактика железнодорожного травматизма

Доводим до Вашего сведения, что согласно информации Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, за последние 10 лет на объектах Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог травмировано более 3500 граждан, из которых более двух с половиной тысяч со смертельным исходом. Ежедневно на железной дороге погибают либо тяжело травмируются 1-2 человека. За 2019 год травмировано 26 детей, из которых 19 погибли.
С целью профилактики железнодорожного травматизма, особенно в преддверии школьных каникул, садоводческого сезона предлагаем рассмотреть вопрос о размещении разработанных, Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте совместно с филиалом ОАО «Российские железные дороги» — Западно-Сибирской железной дороги, профилактических ви-деороликов и иных наглядных материалов, на имеющихся ресурсах, организовать активную пропаганду правил и норм поведения на железной дороге.
Видеоролики и памятки можно скачать перейдя по ссылке: https://zapsib-sut.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P или на официальном сайте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в разделе «Следственные управления на транспорте предупреждают» (zapsib-sut.sledcom.ru).

Обновлено 09.06.2022.

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 4 месяцев 2022 года

В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Безопасность пассажиров

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения. Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности — наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством». Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, — и таким образом заботиться о себе и окружающих. В данном разделе будет представлена вся информация, связанная с использованием ремней безопасности и широкомасштабной социальной кампанией, которую Госавтоинспекция МВД России проводит при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности».

Кабинет изучения пдд

Разметочная площадка автогородка

Обучаясь, играем.

В рамках месячника «Внимание, дети!» в МАОУ «СОШ №134» прошла игровая программа по знанию правил дорожного движения «Экономическая игра по...

Подробнее

Посвящение в пешеходы

28 и 29 сентября прошли праздники «Посвящение в пешеходы» для 1-ых классов. Ребята смотрели сказки на дорожную тему и участвовали...

Подробнее
Поздравляем отряд юп пдд «Клаксон» с 3 местом в смотре конкурсе отрядов юппдд среди Индустиального района!

Участники конкурса смотров отряда юидд

Видеоролик

Участники краевого Смотра конкурса ПДД «Стиль жизни»

Видеоролик Шенец Диана 8а класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Репортаж Перфильева Рита 9б класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Поделка Симакова Юлиана 4г класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Эверт Ева 6б класс
Номинация «ПДД знай, по дорогам не гуляй»

Обновлено 21.01.2021.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

Обязанности пешехода

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д. Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Дорожное движение — сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом — это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге. Вспомни основные правила пешеходов.

• Самое безопасное место для перехода — оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

• Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам — “ зебрам” — или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.

• В местах, где нанесена “ зебра» или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

• Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом — среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.

• Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.

• Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом. Не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

• Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.

• Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

• Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств. В зимнее время на улице холодно, стёкла автомобилей покрываются инеем и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на скользкой дороге увеличивается. Чтобы с тобой не случилось беды, не торопись, подожди, пока пройдёт весь транспорт. Не забудь, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были световозвращающие элементы.

Пешеход, помни! От дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути! 

 

Обновлено 14.04.2021.

Работа с велосипедистами

Госавтоинспекция напоминает о требованиях, предъявляемых к водителям двухколесных транспортных средств

Госавтоинспекция г. Барнаула напоминает любителям активного отдыха о мерах безопасности при катании на вело и мототранспорте.

С наступлением теплой погоды данный вид транспорта пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде,  при этом  управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью, в связи с этим водителям необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными при их управлении, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья.

Для водителей мототранспорта законодательно предусмотрена необходимость иметь при себе водительское удостоверение, при управлении водители обязаны находиться за рулем в застегнутом мотошлеме и выезжать на дорогу только на зарегистрированном и исправном транспортном средстве.

Сесть за руль мопеда (скутера) возможно только после сдачи экзамена в ГИБДД, при этом возрастная граница для таких водителей не должна быть ниже 16 лет, на мотоцикле — 18 лет. В случае управления транспортом лицом, не имеющим права управления, водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000-15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, водителю грозит штраф в размере 500-800 рублей, а за повторное совершение административного правонарушения — штраф в размере 5000 рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок 1-3 месяца (ст. 12.1 КоАП РФ).

Знать правила дорожного движения обязательно должны все водители, управляющие любой техникой, в том числе квадроциклом. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций, как на проезжей части, так и за ее пределами.

Статистика показывает, что самые распространенные нарушения среди водителей мототранспорта – это езда без шлемов, превышение скорости, перевозка пассажиров на мопеде, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В 2020 году с участием водителей мототранспорта произошло 9 ДТП, в которых 10 человек получили травмы.

Повышенное внимание вызывает безопасность водителей велосипедов, больше всего детей-велосипедистов, ведь они составляют определенную «группу риска», особенно когда не находятся под контролем родителей. Поэтому прежде чем отпускать детей на велопрогулку, родителям следует разъяснить им требования Правил дорожного движения, рассказать о скрытых угрозах, подстерегающих ребят на дорогах, предупредить о предельной внимательности и осторожности при катании, ведь чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, при переезде проезжей части верхом на велосипеде, не спешившись. В 2020 году с участием водителей велосипедов произошло 59 ДТП, в которых телесные травмы получили 60 человек, в том числе 25 ДТП с участием несовершеннолетних.

Сотрудники ГИБДД также напоминают, что приобретая новомодные технические средства – средства индивидуальной мобильности, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности. В летний период данные технические средства пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Правила безопасного использования самокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес

Средства индивидуальной мобильности, пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Правила безопасности при управлении велосипедом

Госавтоинспекция города Барнаула обращается к родителям детей-велосипедистов расскажите ему о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о скрытых угрозах, подстерегающих на дорогах, предупредите о предельной внимательности и осторожности при катании. Необходимо обратить внимание, что велосипеды могут развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Чтобы вовремя среагировать на возможные аварийные ситуации на дороге, автомобилистам нужно соблюдать оптимальный скоростной режим, соответствующий движению в жилых зонах. Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-велосипедистов во дворах, которые составляют определенную «группу риска», особенно когда они не находятся под контролем родителей и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. Чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, создавая угрозу для своей жизни и здоровья.

Главное правило, которое нарушают некоторые велосипедисты – пересечение пешеходных переходов верхом на велосипеде. Следует помнить – что прежде, чем пересечь проезжую часть, водитель велосипеда обязан спешиться и руководствоваться Правилами дорожного движения, предусмотренными для пешеходов, т.е. стать пешеходом, убедиться в безопасности перехода, велосипед вести рядом.

При движении по проезжей части, которое разрешено с 14-ти лет, необходимо ехать аккуратно, соблюдать все предписания,  рекомендуется иметь всю необходимую экипировку для защиты тела, световозвращающие элементы в ночное время.

Обновлено 22.06.2021.

Памятка: все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле

Автобусные перевозки 2020: педагогам образовательных организаций и неравнодушным родителям

Организованная перевозка групп детей автобусами

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

Основные требования правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей

Согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД).

Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм). Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости «60 км~ч» (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра).

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621).

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

Основные требования правил организованной перевозки групп детей автобусами

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2020 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

— имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;

— не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

— прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);

— прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

Основные требования по порядку подачи уведомления:

— может быть подано в электронном виде с помощью сервиса должно быть подано в срок:

  • не позднее 48 часов до начала перевозки — в междугородном сообщении;
  • не позднее 24 часов до начала перевозки — в городском и пригородном сообщениях.

— может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

В случае осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами (в составе трех и более автобусов) подается заявка на их сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.

Заявка на сопровождение колонны автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей должна быть подана не позднее 10 дней до начала перевозки.

Подачу уведомления или заявки обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

  • фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая указывается в договоре) — если фрахтователь является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем);
  • фрахтовщик — если фрахтователь является физическим лицо.

Справочно:

фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Ответственность за нарушения требований к организованной перевозке групп детей автобусами

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 4, — за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Профилактика железнодорожного травматизма

Доводим до Вашего сведения, что согласно информации Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, за последние 10 лет на объектах Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог травмировано более 3500 граждан, из которых более двух с половиной тысяч со смертельным исходом. Ежедневно на железной дороге погибают либо тяжело травмируются 1-2 человека. За 2019 год травмировано 26 детей, из которых 19 погибли.
С целью профилактики железнодорожного травматизма, особенно в преддверии школьных каникул, садоводческого сезона предлагаем рассмотреть вопрос о размещении разработанных, Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте совместно с филиалом ОАО «Российские железные дороги» — Западно-Сибирской железной дороги, профилактических ви-деороликов и иных наглядных материалов, на имеющихся ресурсах, организовать активную пропаганду правил и норм поведения на железной дороге.
Видеоролики и памятки можно скачать перейдя по ссылке: https://zapsib-sut.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P или на официальном сайте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в разделе «Следственные управления на транспорте предупреждают» (zapsib-sut.sledcom.ru).

Обновлено 09.06.2022.

Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 4 месяцев 2022 года

В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Безопасность пассажиров

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения. Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности — наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством». Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, — и таким образом заботиться о себе и окружающих. В данном разделе будет представлена вся информация, связанная с использованием ремней безопасности и широкомасштабной социальной кампанией, которую Госавтоинспекция МВД России проводит при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности».