План Педагогического совета по теме
«Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в школе»
Дата: 13 ноября 2020 года
Время: 10.00 – 13.00
Место: http://sosh134.com.ru/ (официальный сайт школы)
Цель: создание условий, необходимых для повышения эффективности воспитательно-профилактической работы, направленной на искоренение насилия и агрессии в школе и способствующей сплочению педагогического, ученического и родительского сообщества.
Задачи:
- проанализировать теоретические и методологические основы профилактической работы, направленной на искоренение насилия и агрессии в школе и способствующей сплочению педагогического, ученического и родительского сообщества;
- диссеминировать опыт профилактической работы педагогического коллектива школы по формированию толерантного отношения у учащихся и способности к преодолению трудностей в сложных ситуациях, опыт воспитательной работы по искоренению агрессии в школе;
- определить пути повышения психолого-педагогической компетентности педагогов по профилактике дискриминации и насилия в школе.
Ожидаемые результаты: педагогический коллектив
- получит информацию о том, что такое «буллинг», «конфликтная ситуация», «дискриминация», «толерантность»;
- получит рекомендации, какие способы и средства для формирования и коррекции компонентов толерантного отношения использовать в педагогической деятельности учителя и классного руководителя;
- определит пути повышения психолого-педагогической компетентности педагогов по профилактике дискриминации и насилия в школе;
- определит направления развития школы по профилактике искоренения насилия и агрессии в школе учащихся и способности к преодолению трудностей в сложных ситуациях на 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Тема выступления/ссылки на выступления, аудио и видеоматериалы | ФИО выступающего | Примерный регламент выступления |
Регистрация участников | |||
I. Теоретическая часть – 1 час 26 минут (10.00-11.26) | |||
1 | Приветственное слово, тематика и регламент выступлений, комиссия по подработке решения. | А.М. Бухарметова – директор школы, Председатель Педагогического совета | 2 мин. |
2 | Выписка из решения предыдущего педагогического совета | Г.Д. Лиханова – заместитель директора по УВР | 2 мин. |
3. | Вступительное слово по теме «Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в школе» | М.А. Дугина – заместитель директора по ВР | 6 мин. |
1 блок «Эффективные модели профилактики насилия» | |||
4. | Видеолекция по теме «Профилактика насилия в школьной среде» | 1 час 06 мин. | |
5. | «Советы и рекомендации по профилактике насилия в школьной среде» | Кучеренко М.Ф. – социальный педагог школы | 5 мин. |
6. | 5 мин. | ||
7. | Никитина А.А. – учитель ИЗО | 5 мин. | |
II. Практическая часть – 47 минут (11.26-12.13) | |||
1 блок Семинар – практикум «ТРАВЛИ.НЕТ!» для педагогов | |||
8. | Семинар-практикум для педагогов школы «Травли. НЕТ!» (презентация) | Слетникова А.В. – учитель начальных классов | 15 мин. |
2 блок «Из опыта работы социально-психологической службы по профилактике дискриминации и насилия в школе» | |||
9. | Сценарий внеклассного мероприятия «Детство без насилия» для 4-ых классов | Кучеренко М.Ф. – социальный педагог школы | 4 мин. |
10. | Сценарий родительского собрания «Воспитание детей без насилия» | Кучеренко М.Ф. – социальный педагог школы | 4 мин. |
11. | Сценарий группового занятия с элементами тренинга по теме «Ценить других…» для 6-7 классов | Худяева Е.С. – учитель-логопед школы | 4 мин. |
3 блок «Из опыта работы классных руководителей по профилактике дискриминации и насилия в школе» | |||
12. | Сценарий классного часа в 4 «Д» классе по теме Счастливое детство-детство без насилия и жестокости» | Назарова Е.В. – учитель начальных классов | 4 мин. |
13. | Назарова Е.В. – учитель начальных классов | 4 мин. | |
14. | План — конспект классного часа по теме: «МЫ за добро» для 1-4 классов | Шинкарёва Е.В. — учитель начальных классов | 4 мин. |
4 блок «В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ: методические разработки по профилактике дискриминации и насилия в школе» | |||
15. | Презентация мультимедийного пособия «Профилактика насилия и дискриминации в школе» | Шестерникова К.А. – учитель русского языка и литературы | 4 мин. |
16. | Презентация буклета «Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия» | Бугилина Т.А. – учитель русского языка и литературы | 4 мин. |
III. Самообразование педагогических работников по теме «Инновационные практические решения по профилактике дискриминации и насилия в школе» – (12.13-12.18) | |||
17. | Ознакомление с методической литературой по профилактике дискриминации в школе | 5 мин. | |
IV. Рефлексия (12.18-12.40) | |||
18. | Анкетирование педагогических работников по теме педагогического совета | 20 мин. | |
V. Итоги педагогического совета (12.40-12.45) | |||
19. | Работа комиссии по подработке решения Итоги голосования | М.А. Дугина – заместитель директора по УВР Т.А. Бугилина — секретарь педагогического совета, учитель русского языка и литературы Л.И. Синюкова– учитель русского языка и литературы О.В. Дмитриева — учитель начальных классов К.В. Рыкова – учитель математики | 5 мин. |
VI. Открытый микрофон в чате группы МАОУ «СОШ №134» — (12.45-13.00) | |||
20. | Открытый микрофон в чате группы МАОУ «СОШ №134»: вопросы, предложения, пожелания. | Педагогический коллектив школы | 10 мин. |
21. | Заключительное слово | А.М. Бухарметова – директор школы, Председатель Педагогического совета, | 5 мин. |